Блог

Из чего складывается стоимость на бухгалтерское обслуживание: доп.услуги

ВАЖНАЯ СОСТАВОЯЮЩАЯ СТОИМОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — ДОП.УСЛУГИ

Дополнительные услуги — вторая составляющая цены на бухгалтерское обслуживание.

Принято считать, что дополнительные услуги – это что-то навязанное и ненужное, без чего можно спокойно обойтись. В нашем случае это совсем не так.

Через дополнительные услуги происходит индивидуальная подстройка к особенностям учета каждого клиента.

Что включается в дополнительные услуги?

Во-первых, в дополнительные услуги включаются показатели, превышающие норматив тарифа, например, в тариф включается максимальное количество сотрудников 3, а у вас работает 4, соответственно один человек будет сверх тарифа.

Во-вторых, в дополнительные услуги включаются те услуги, которые невозможно включить в тариф по следующим причинам:

1. Услуги имеют различный объем. Например, выписка банка у одного клиента будет состоять из 10 операций, у второго из 110, у третьего из 1010. Соответственно время на обработку таких выписок у бухгалтера будет разным и на стоимости обслуживания отразится по-разному.

2. Услуги имеют не регулярный характер. Например, в текущем месяце клиент оформил сотрудника на работу, а в следующем месяце такой хозяйственной операции уже не будет. Или, поступило требование от налоговой-необходимо предоставить ответ или документы, а в следующем месяце подобного требования уже не поступит. В стоимость обслуживания такие операции будут включатся только по моменту их возникновения.

3. Услуги имеют индивидуальную особенность. Например, у клиента розничная торговля и есть онлайн-касса. Для правильного определения доходов и для исключения расхождений в информации, которую передает оператор фискальных данных (ОФД) в налоговую, необходимо делать проверку ОФД. Такая услуга будет включатся в стоимость только тем, кто работает с кассой.

4. Услуги имеют вынужденную необходимость, продиктованную законодательством. Например, все знают, что бизнес перевели на ЕНС (единый налоговый счет), новая система учета задолженности. Каждый налог имеет свой срок уплаты и свой размер, но все теперь попадает в общий котел, а учет необходимо вести в разрезе каждого налога в отдельности. Налоговая может самостоятельно перекинуть суммы с одного налога на другой, бухгалтерам необходимо эти действия отследить, чтобы зеркально отразить в учете и далее правильно сформировать платежное поручение с учетом изменений.

Или, другая ситуация, у ИП и физ лиц теперь единый личный кабинет, все налоги теперь в единой копилке, чтобы их разделить, бухгалтеру требуется поработать в личном кабинете предпринимателя и разобрать налоги. Таким образом, возникает услуга, как контроль личного кабинета.

5. Индивидуальная отчетность или отчетность не регулярного характера. Например, отчетность в статистику, она зависит от попадания предприятия в выборку. Или, предприятие применяет УСН, но является налоговым агентом по НДС и необходимо сдавать декларацию по НДС.

Поэтому, когда спрашивают, можно ли отказаться от дополнительных услуг, ответ очевиден. Если не сделать какие-либо действия, достоверности в учете и налогах не будет. Недостоверный учет не нужен никому. А нам важна наша репутация.
Made on
Tilda