Блог

Сколько стоит разработать маркетинговую игру как у Сбера, Самоката и других e-commerce. Считаем деньги

Маркетинговые игры, стимулирующие игры, рекламные игры - это достаточно схожие понятия, так что не будем углубляться в теорию и искать точный термин. Объясним на примерах, какие бывают игры и какой от них бизнес-эффект.

Пример 1. Сбер

В прошлом году СБЕР ЕАПТЕКА проводили несколько маркетинговых активностей с использованием самых простых для реализации (но при этом высокоэффективных) механик геймификации:
· случайный выбор карточки
· тест
· помощь герою
· найди пару (одинаковые карточки)
· интерактивная анкета
Те, кто доиграл до конца, получали призы - промокоды со скидками в ЕАПТЕКУ.
В результате 80% опрошенным понравились игры, они проходили их не один раз. Но СБЕР не просто был нацелен на эмоциональные ощущения игроков, он был нацелен на увеличение прибыли. В их игры поиграли более 180 тыс. раз, а промокодами из игр воспользовались около 45 тыс.человек. В среднем, конверсия по всем играм сразу выходит около 25%, а по некоторым играм конверсия в покупку составляла более 80%.

Пример 2. Самокат

Посмотрим еще один кейс - от Самоката. Они представили новую игру с более сложной реализацией, но с теми же базовыми увлекательными механиками:
· помощь герою
· повышение уровней сложности
· преодоление препятствий
Буквально несколько недель назад Самокат запустил игру, которая стала нашим фаворитом среди стимулирующих маркетинговых игр “Скажите а-а-а-а-а-м!”.
В ней игрок должен помочь героям обычной семьи получить продукты прямо в рот. Каждый член семьи - новый уровень сложности, а также новый набор продуктов от самоката, о достоинствах которых нам рассказывает очень приятный интерфейс. Главная особенность игры - управление голосом. Для того, чтобы донести, например, греческий йогурт с клубникой, до матери семейства, нужно протяжно, ровно и вслух протягивать “А-а-а-а-а-м!”. Захватывает с первой попытки, привлекает внимание семьи и друзей и заставляет пройти до конца. В итоге самые голосистые игроки получают промокоды со скидками. Игра еще в свободном доступе (поэтому бизнес-эффект пока не посчитать), советуем сыграть и позавидовать креативности её создателей!
Вопрос денег и бюджетирования часто вызывает тревогу и прокрастинацию. Не всегда понятно, с чего начать оценивать затраты на проект, если он еще не описан. А решение о старте работы над проектом принимается исходя из того, будут ли на него деньги. Парадокс, но что делать?
Снизить затраты и время на создание единичных игр под заказ (такие проекты обычно длятся до 2-х месяцев, их стоимость от 2 млн.р)
Есть вариант более дешевой разработки от 500 000 рублей, но зачастую такие проекты не доходят до своего логического конца. Причин может быть много – как недостаток компетенции исполнителя, так и неправильно составленное ТЗ заказчиком. В любом случае рынок маркетинговых игр растет с каждым днем и точно имеет уверенное будущее.
Made on
Tilda