Точка А: ИП на УСН 15% (доходы-расходы), учет ведется на коленке самим предпринимателем на основе прихода и расхода денег. Книга доходов и расходов не ведется, но документы собираются. Предприниматель сдавал декларацию по УСН на основании движения денег по расчетному счету и указывал минимальный налог. После полученного требования от налоговой принял решение о бухгалтерском сопровождении.
Но прежде потребовалось восстановление учета.
Точка Б: После восстановления учета, налог оказался значительно выше, чем клиент думал. На личной встрече с клиентом рассказали, за счет чего получилось большая сумма налога:
В течении года происходило гашение кредита - клиент считал это расходом;
Деньги выводились с расчетного счета, как «личные средства предпринимателя» - клиент опять же считал это расходом;
Не подтвержденные документально расходы - клиент не видел в этом проблему;
Не учитывалась наличная выручка – клиент не учитывая, что она видна налоговикам по ОФД;
Не учитывались комиссии по маркетплейсам. Клиент считал, что доход только та сумма, которая поступила на расчетный счет от маркетплейсов. Все это стало видно после восстановления учета, когда последовательно были внесены все документы и стало возможным определить доходы и расходы предпринимателя. Наше заключение:
отсутствие учета привело к не верному выбору системы налогообложения, и как следствие к переплате налогов;
отсутствие знаний у предпринимателя - что является доходами, а что расходами, приводит к рискованной модели ведения бизнеса и взаимодействию с налоговыми органами, за счет сдачи не достоверных деклараций и не возможности подтвердить расходы.
За счет отсутствия последовательной системы учета и отсутствия сверок с контрагентами клиент достоверно не может отследить дебиторскую и кредиторскую задолженность. Были показаны сверки с поставщиками, где зафиксирован долг поставщика перед предпринимателем, а он о нем не знал. Бизнес возможно вести и развивать только при наличии учета, который ведется специалистами. К сожалению наш предприниматель еще не осознал проблемы, в его картине мира «я же жил спокойно» и меня никто не трогал. Но если мы не видим проблемы, не означает, что ее нет. Увы, но это касается многих, кто живет в парадигме «я маленький, меня не будут проверять». Система выстроена таким образом, что сейчас проверяют все – банки, налоговики и прочие контролеры.
Задуманная налоговая реформа подтверждает, что в поле интересов налоговиков, как раз «маленькие» упрощенцы, так как они все видят и осознают сколько денег утекает из бюджета, не зря ведь у них сейчас столько автоматизированных сервисов за отслеживанием. В 2025 однозначно проблем станет больше у всех. Спать спокойно возможно, но только при наличии учета и поддержки специалистов. А завтра будем разбираться, что является доходами и расходами.
Но прежде потребовалось восстановление учета.
Точка Б: После восстановления учета, налог оказался значительно выше, чем клиент думал. На личной встрече с клиентом рассказали, за счет чего получилось большая сумма налога:
В течении года происходило гашение кредита - клиент считал это расходом;
Деньги выводились с расчетного счета, как «личные средства предпринимателя» - клиент опять же считал это расходом;
Не подтвержденные документально расходы - клиент не видел в этом проблему;
Не учитывалась наличная выручка – клиент не учитывая, что она видна налоговикам по ОФД;
Не учитывались комиссии по маркетплейсам. Клиент считал, что доход только та сумма, которая поступила на расчетный счет от маркетплейсов. Все это стало видно после восстановления учета, когда последовательно были внесены все документы и стало возможным определить доходы и расходы предпринимателя. Наше заключение:
отсутствие учета привело к не верному выбору системы налогообложения, и как следствие к переплате налогов;
отсутствие знаний у предпринимателя - что является доходами, а что расходами, приводит к рискованной модели ведения бизнеса и взаимодействию с налоговыми органами, за счет сдачи не достоверных деклараций и не возможности подтвердить расходы.
За счет отсутствия последовательной системы учета и отсутствия сверок с контрагентами клиент достоверно не может отследить дебиторскую и кредиторскую задолженность. Были показаны сверки с поставщиками, где зафиксирован долг поставщика перед предпринимателем, а он о нем не знал. Бизнес возможно вести и развивать только при наличии учета, который ведется специалистами. К сожалению наш предприниматель еще не осознал проблемы, в его картине мира «я же жил спокойно» и меня никто не трогал. Но если мы не видим проблемы, не означает, что ее нет. Увы, но это касается многих, кто живет в парадигме «я маленький, меня не будут проверять». Система выстроена таким образом, что сейчас проверяют все – банки, налоговики и прочие контролеры.
Задуманная налоговая реформа подтверждает, что в поле интересов налоговиков, как раз «маленькие» упрощенцы, так как они все видят и осознают сколько денег утекает из бюджета, не зря ведь у них сейчас столько автоматизированных сервисов за отслеживанием. В 2025 однозначно проблем станет больше у всех. Спать спокойно возможно, но только при наличии учета и поддержки специалистов. А завтра будем разбираться, что является доходами и расходами.