ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ БУХГАЛТЕРРА
как мы определяем стоимость услуг?
«Бухгалтерское обслуживание» не является услугой, это всего лишь название деятельности или процесса. Бухгалтерское обслуживание - это набор различных задач, которые решает бухгалтер в течении месяца – посчитать зарплату, оформить нового сотрудника, сформировать отчетность и т.д. Стоимость услуг за месяц всегда будет разной.
Почему?
Предприятие — живой организм, любой бизнес не статичен, всегда возникают разные задачи. У нас в организации все хозяйственные операции отражаются только по факту их возникновения. Стоимость формируется по фактическим трудозатратам. Это некий формат agile, когда «бухгалтерское обслуживание» выполняется пошагово. Тогда в процессе работы есть возможность корректировать курс и выполнять то, что на самом деле важно и нужно как для клиента, так и для качественного достижения результата.
«Я считаю, что такой подход более правильный и справедливый. Всегда сравниваю с продуктовой корзиной в супермаркете: мы складываем продукты в корзину и подходим к кассе, рассчитываемся за каждый продукт отдельно, а не за корзину целиком. В свою очередь, демонстрируя полную прозрачность, мы ежемесячно отправляем клиентам подробный журнал выполненных работ, своего рода, кассовый чек и клиент понимает, что он в этом месяце положил в корзину».
Если сравнивать с фиксированной стоимостью, то она удобна и понятна тем, что она одинаковая. Но это же становится и главным минусом: вы не знаете за что платите. При фиксированной оплате всегда есть проигравшая сторона. Либо клиент, который переплачивает за заложенные риски в тариф, либо аутсорсинговая компания несет убытки из-за незаложенных рисков. Достоверно рассчитать тариф на бухгалтерские услуги задача нереальная, так как спрогнозировать те или иные ситуации невозможно.
Например, бухгалтер не знает сколько придет запросов и требований от налоговой в следующем месяце и насколько они могут быть обширны или, наоборот, минимальны. Или бухгалтер не может достоверно знать сколько документов поступит в следующем месяце.
Работа по фактическим трудозатратам — это гибкая стоимость, в отличие от фиксированной оплаты. За счет неравномерности и нерегулярности тех или иных задач, цена может быть в одном месяце больше, а в другом меньше в зависимости от потребностей. Соответственно, чем меньше объем бухгалтерских услуг, тем ниже будет их цена, что имеет особенное значение на старте либо во время снижения активности в предпринимательской деятельности. Из каких составных частей формируется стоимость и от чего она не зависит — в следующем посте.
как мы определяем стоимость услуг?
«Бухгалтерское обслуживание» не является услугой, это всего лишь название деятельности или процесса. Бухгалтерское обслуживание - это набор различных задач, которые решает бухгалтер в течении месяца – посчитать зарплату, оформить нового сотрудника, сформировать отчетность и т.д. Стоимость услуг за месяц всегда будет разной.
Почему?
Предприятие — живой организм, любой бизнес не статичен, всегда возникают разные задачи. У нас в организации все хозяйственные операции отражаются только по факту их возникновения. Стоимость формируется по фактическим трудозатратам. Это некий формат agile, когда «бухгалтерское обслуживание» выполняется пошагово. Тогда в процессе работы есть возможность корректировать курс и выполнять то, что на самом деле важно и нужно как для клиента, так и для качественного достижения результата.
«Я считаю, что такой подход более правильный и справедливый. Всегда сравниваю с продуктовой корзиной в супермаркете: мы складываем продукты в корзину и подходим к кассе, рассчитываемся за каждый продукт отдельно, а не за корзину целиком. В свою очередь, демонстрируя полную прозрачность, мы ежемесячно отправляем клиентам подробный журнал выполненных работ, своего рода, кассовый чек и клиент понимает, что он в этом месяце положил в корзину».
— Елена Герасименко
Если сравнивать с фиксированной стоимостью, то она удобна и понятна тем, что она одинаковая. Но это же становится и главным минусом: вы не знаете за что платите. При фиксированной оплате всегда есть проигравшая сторона. Либо клиент, который переплачивает за заложенные риски в тариф, либо аутсорсинговая компания несет убытки из-за незаложенных рисков. Достоверно рассчитать тариф на бухгалтерские услуги задача нереальная, так как спрогнозировать те или иные ситуации невозможно.
Например, бухгалтер не знает сколько придет запросов и требований от налоговой в следующем месяце и насколько они могут быть обширны или, наоборот, минимальны. Или бухгалтер не может достоверно знать сколько документов поступит в следующем месяце.
Работа по фактическим трудозатратам — это гибкая стоимость, в отличие от фиксированной оплаты. За счет неравномерности и нерегулярности тех или иных задач, цена может быть в одном месяце больше, а в другом меньше в зависимости от потребностей. Соответственно, чем меньше объем бухгалтерских услуг, тем ниже будет их цена, что имеет особенное значение на старте либо во время снижения активности в предпринимательской деятельности. Из каких составных частей формируется стоимость и от чего она не зависит — в следующем посте.