Блог

Управленческий отчет о доходах и расходах

Сколько заработали и сколько потратили.

В структуру отчета о доходах и расходах входят:
  • Доходы – выручка (отгрузка) компании за определенный период. Её рекомендуется разбить по тем видам / направлениям деятельности или группам товаров, по которым вам важно контролировать маржинальную прибыль (рентабельность).
  • Прямые расходы – расходы, непосредственно (прямо) относящиеся к выручке, которую вы указали в доходах. Не было бы выручки, не было бы этого расхода.
  • Выручка – это стоимость отгруженного товара, то есть сумма, за которую вы продали товар покупателю.
  • Прямые расходы – это себестоимость отгруженного товара, то есть сумма, за которую вы купили отгруженный товар у поставщика. Совет: включайте в состав прямых расходов только те расходы, которые вы можете посчитать прямым методом – материалы, заработную плату, услуги. Расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, лучше учитывать по отдельным статьям затрат.
  • Производственные расходы – как следует из названия, это расходы, непосредственно связанные с производственным циклом. В них входят заработная плата рабочих, аренда цеха, затраты на обслуживание оборудования и так далее. Эти расходы считаются условно-постоянными. Часть из них – например, затраты на электроэнергию или сдельная зарплата – могут зависеть от выручки, но по большей части они постоянны.
  • Общехозяйственные расходы – расходы по обслуживанию основной деятельности: заработная плата бухгалтерии, финансовой службы, услуги маркетинга и зарплата управленцев, служба HR и сервиса – это постоянные расходы, которые никак не зависят от объема выручки.
  • Расходы по финансовой деятельности – расходы по привлечению заемного капитала, обслуживанию кредита.
  • Показатели рентабельности также рекомендуем включить прямо в ОДР – маржинальная (или валовая) прибыль, маржинальная рентабельность, прибыль от производства продукции, операционная прибыль (или EBITDA), чистая прибыль, рентабельность периода, нераспределённая прибыль.
Made on
Tilda