Регистрация прошла, что дальше

Регистрация завершена, дальнейшие действия

Вот и завершена процедура государственной регистрации, и вы получили регистрационные документы. Однако имеются определенные требования, исполнение которых необходимо для осуществления полноценной предпринимательской деятельности. Рассмотрим самые основные из них.

Постановка ИП или юридического лица на учет во внебюджетных фондах

Все организации и предприниматели обязаны встать на учет в качестве страхователей, в территориальные внебюджетные фонды:

  • – ПФР – осуществляет постановку на учет страхователей, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированных платежей ИП
  • – ПФР – осуществляет постановку на учет страхователей, производящих выплаты физическим лицам (юридические лица)
  • – ФСС – осуществляет постановку на учет юридических лиц

Предприниматели, не имеющие наемных сотрудников, не обязаны вставать на учет в ФСС.

То есть вновь созданным организациям и предпринимателям не нужно специально обращаться в территориальные фонды ПФР и ФСС для постановки на учет. Регистрация во внебюджетных фондах производится в автоматическом режиме сразу после завершения государственной регистрации. ИФНС после регистрации сама передает необходимые сведения в фонды. Максимальный срок регистрации не может превышать 5 дней с момента поступления информации из инспекции.

После фактической регистрации во внебюджетных фондах, организация или предприниматель получает официальное уведомление.

  • ПФР извещает о регистрации в качестве страхователя, направляя уведомление по почте;
  • ФСС уведомляет о регистрации в качестве страхователя по почте в течении 4-х дней, с момента получения из налоговой инспекции всех сведений;
  • Уведомление об установленном тарифе «на травматизм» можно получить, на руки, по почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг
На заметку:ИП необходимо зарегистрироваться в качестве страхователя самостоятельно в следующих случаях:

  • В ПФР – если заключили с физическим лицом трудовой, гражданско-правовой или авторский договор;
  • В ФСС – если заключили с работником трудовой договор или решили добровольно вступить в отношения по обязательному социальному страхованию себя, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Важно:

Федеральный закон за №59-ФЗ от 02.04.2014 года «Об изменениях в законодательных актах» предусматривает, что начиная с 01.10.2014 года, процедура постановки на учет во внебюджетных фондах будет изменена.

  1. Постановка на учет во внебюджетные фонды по новым правилам осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня представления инспекцией сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ
  2. Начиная с 01.10.2014 внебюджетные фонды будут уведомлять страхователей о постановке на учет по электронным каналам связи. Соответствующее извещение (уведомление) будет направлено в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью страховщика:

-через портал государственных и муниципальных услуг;

-на электронный почтовый адрес страхователя, если он был указан в заявлении о государственной регистрации, поданном в налоговую инспекцию.

Указанное уведомление можно будет получить:

-на бумажном носителе, подав соответствующий запрос в территориальный орган внебюджетного фонда. Оно будет выдано с течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

-если организация (предприниматель) при государственной регистрации не укажет адрес электронной почты, получить соответствующие документы она сможет только на бумажном носителе, обратившись в территориальный орган внебюджетного фонда. Исключение составляют случаи, когда документы в инспекцию подавались через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Постановка ИП или юридического лица на учет в органах статистики

Постановка на учет индивидуального предпринимателя или юридического лица производится в автоматическом режиме, сразу после завершения государственной регистрации. Организации или предпринимателю не нужно специально что-то предпринимать для постановки на учет в органы статистики. Налоговая инспекция самостоятельно направляет в течение 5 дней информацию в Росстат.

Органы Росстата после получения сообщения и постановки на учет направляют заинтересованным лицам официальное уведомление на почтовый адрес, указанный при регистрации или его необходимо запросить в органах статистики. Всю информацию, касающуюся присвоенных статистических кодов вы можете узнать в территориальных органах статистики или на Интернет – партале Росстата.

На заметку:Федеральная служба государственной статистики по Красноярскому краюАдрес: г. Красноярск, пр. им. Газеты Красноярский рабочий, 156 а

Телефон: 201-07-22 эл. почта: enterprise@statis.krs.ru

 

Изготовление «круглой» печати

Изготовлением печатей занимаются специализированные компании и различные типографии. Вместе с тем законодательство определяет перечень обязательных требований, которым должна соответствовать печать ООО, среди них:

  • Печать должна быть круглой формы;
  • Печать должна содержать полное наименование общества на государственном языке;
  • Обязательно наименование «Общество с ограниченной ответственностью»;
  • Печать должна содержать сведения о территориальной принадлежности ООО.

Дополнительно «круглая» печать может содержать КПП, ИНН или другие сведения.

Индивидуальные предприниматели

На законодательном уровне индивидуальный предприниматель не обязан иметь «круглую» печать, однако многие считают, что печать является показателем определенного статуса и может положительно влиять на потенциальных контрагентов и партнеров. Определенных требований к печатям для ИП не установлено, а значит, к ним применимы общие нормы действующего законодательства.

Открытие расчетного счета

Для полноценной работы и осуществления финансовых операций зарегистрированному юридическому лицу или ИП необходимо открыть расчетный счет в банке. Выбор банка зависит от ваших потребностей и законодательством не ограничен. Чтобы открыть банковский счет для юридического лица необходимо предоставить перечень определенных документов, среди них:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Свидетельство о постановки на налоговый учет;
  • Устав Общества;
  • В отдельных случаях потребуется лицензионная документация;
  • Форма, содержащая образцы подписей ответственных лиц и печати Общества (на данный момент карточка с образцами подписей делается и заверяется непосредственно в банке);
  • Документы, подтверждающие полномочия на открытие счета и распоряжение денежными активами представителей и доверенных лиц Общества.

Индивидуальный предприниматель для открытия банковского счета должен представить следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации ИП;
  • Свидетельство о регистрации в качестве налогоплательщика;
  • Документ, удостоверяющий личность ИП;
  • В отдельных случаях необходима лицензия ИП.

Необходимо отметить, что перечень необходимых документов может быть дополнен, все зависит от каждого конкретно взятого банковского учреждения.

После предоставления необходимой документации, заключается договор банковского счета. Договор заключается в письменной форме и подписывается сторонами. Последующее обслуживание банковского счета осуществляется в соответствии с данным договором.

Внимание!

В связи с принятием Федеральных законов от 02.04.2014 № 52-ФЗ и № 59-ФЗ с 01.05.2014 – не требуется уведомлять об открытии расчетного счета внебюджетные фонды, с 02.05.2014 – налоговые органы.

 

Подача сведений о среднесписочной численности

Вновь созданные организации и ИП обязаны подать сведения о среднесписочной численности не позднее 20-го числа месяца следующего за месяцем, когда состоялась регистрация ООО.

Например: организация зарегистрирована 5 июня 2014, сведения о среднесписочной численности обязаны подать не позднее 20 июля 2014 года.

Сведения о среднесписочной численности подаются организациями и ИП на любом режиме налогообложении и даже при отсутствии работников. ИП при отсутствии работников не подают сведения о среднесписочной численности.