Недорогие объекты в налоговом учете при УСН
Порядок отражения расходов зависит от того, будет приобретаемое имущество относиться к основным средствам или нет. А значит, прежде всего необходимо напомнить основы.
Итак, для целей налогового учета при УСН в состав основных средств включается имущество, признаваемое амортизируемым согласно гл. 25 Налогового кодекса (п. 4 ст. 346.16 НК РФ), то есть объекты, которые находятся в собственности и используются для извлечения дохода (п. 1 ст. 256 НК РФ). Срок полезного использования амортизируемого имущества — более 12 месяцев, первоначальная стоимость — более 40 000 руб.
Соответственно, объекты, которые не удовлетворяют этим требованиям, считаются неамортизируемыми. Понятно, что расходы на покупку амортизируемого и неамортизируемого имущества будут учитываться в налоговой базе при УСН по-разному.
Однако для этого организации должны знать, какое имущество будет считаться в бухучете основными средствами. Так, имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, может отражаться в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н). Соответственно, имущество стоимостью, превышающей этот лимит, необходимо учитывать в составе основных средств
Как правило, офисная техника и оборудование стоят недорого.
Налоговый учет. Как отмечалось выше, имущество стоимостью 40 000 руб. и менее уже не относится к основным средствам. Базу по налогу при УСН уменьшают материальные расходы, причем их состав определяется в соответствии со ст. 254 НК РФ (пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ). В пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ указаны затраты на покупку инструментов, инвентаря, приборов и другого неамортизируемого имущества. Они учитываются после оплаты и ввода объектов в эксплуатацию. Подтвердить расходы сможет документ об оплате (кассовый чек или платежное поручение) и акт ввода объекта в эксплуатацию.
То есть Имущество, служащее больше года, но не являющееся амортизируемым, в налоговом учете при УСН можно списать после того, как оно оплачено и введено в эксплуатацию.
Бухгалтерский учет. Для целей бухучета организации вправе самостоятельно определить пороговую стоимость имущества, при превышении которой оно будет учитываться в составе основных средств (все остальные объекты относятся к материально-производственным запасам).
Учетная политика. Пороговую стоимость основных средств необходимо указать в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
С 2011 г. максимальный пороговый уровень — 40 000 руб.
Дебет 10 Кредит 60 – приобретение имущества
Дебет 26 Кредит 10- При передаче объекта в эксплуатацию делается следующая проводка
– списана стоимость имущества.
Дебет 60 Кредит 71 – если оплата была наличными (через подотчетное лицо)
Дебет 60 Кредит 51 – если оплата была б/нал
В программе 1С:8
-Приобретение имущества делается через операцию «Поступление товаров и услуг»
-Списание имущества через вкладку «Производство» Требования – накладные
Как следить за сохранностью малоценного имущества
О том, как именно следить за сохранностью «малоценки», в законодательстве не сказано. Поэтому порядок такого контроля вам следует разработать самостоятельно, закрепив его в учетной политике для целей бухучета. Есть два наиболее распространенных способа, вы можете выбрать один из них или воспользоваться сразу двумя.
Способ первый: ведите забалансовый учет. Отражение «малоценки» за балансом, во-первых, позволяет «не потерять» недорогое имущество среди прочих материалов на счете 10. А во-вторых, закрепить это имущество за конкретным сотрудником фирмы, назначить его ответственным за сохранность.
Способ второй: заведите карточку учета «малоценки». Такой способ предполагает, что вы не заводите забалансовый счет и журнал учета объектов, а в отношении каждой единицы малоценного имущества ведете индивидуальную карточку учета.