Топ-100

Как стать хорошим бухгалтером

Вопрос о том, как стать хорошим бухгалтером, волнует многих специалистов данной сферы деятельности, поскольку рост профессиональной значимости всегда позитивно отражается как на личности человека, так на его заработной плате. Хороший бухгалтер должен обладать профессиональными и личностными характеристиками, для достижения которых есть несколько способов.


Способ 1: использование любой возможности для получения информации

Естественно, хороший бухгалтер должен владеть информацией по своей должности, которую с успехом сможет применять на практике. Такие сведения можно получить при прохождении специальных курсов по повышению квалификации, через прочтение специализированных изданий и изучение практики бухгалтерского и налогового учета.

Получать информацию следует также и иным способом – через коллег, работающих в других компаниях. Для этого есть все условия: в Интернете содержится большое количество профессиональных ресурсов (блоги, форумы, аналитические и информационные сайты), благодаря которым можно получить информацию, отличную от курсов и тренингов.

Между этими двумя источниками информации имеется существенное различие. На курсах повышения квалификации, как правило, рассматриваются теоретические вопросы и изменение законодательства с возможностью использования их в трудовой деятельности. При общении с коллегами выявляются практические советы и рекомендации, которые уже внедрены в процесс и дали положительный либо отрицательный результат.

 

Способ 2: взаимодействие с другими специалистами

Взаимодействие со специалистами из других отделов позволяет увязать бухгалтерский учет с иными областями деятельности, что очень важно при рассмотрении компании как единого целого. В этом случае бухгалтер сможет не только понять глубинные процессы в своей трудовой деятельности, но также и увязать их с обязанностями различных сотрудников.

Кроме того, взаимодействие с другими специалистами позволит стать хорошим бухгалтером в плане повышения трудовых характеристик как сотрудника. Для осуществления эффективной деятельности необходимо использовать не только информационные, но и технические ресурсы в виде современного программного обеспечения, Интернет-порталов, электронных помощников или приложений. Как раз о них и могут рассказать сотрудники компании, а бухгалтер сможет применять их на практике.

 

Способ 3: четкое планирование трудовой деятельности

Хороший бухгалтер – это сотрудник, который не только владеет информацией, но может ее своевременно обработать и предоставить в нужном виде. Профессиональный специалист отличается не только высоким уровнем теоретических и практических знаний, но и возможностью организовать свою работу с максимальной пользой.

Если заинтересовал вопрос, как стать хорошим бухгалтером, оцените свою трудовую деятельность по различным параметрам – понимание задачи и быстрота ее выполнения, скорость реагирования на изменения в задачах, стрессоустойчивость при возникновении негативных ситуаций. Четкое планирование трудовой деятельности позволяет организовать процесс таким образом, чтобы выполнять обязанности без просрочки и при этом иметь дополнительное время для перерывов и отдыха.

 

Способ 4: повышать личностные характеристики

Кроме профессиональных качеств и знаний хороший специалист так-же обычно обладает развитыми личностными характеристиками.  Наиболее распространенными из них являются:

  • нацеленность на максимально эффективное и качественное решение поставленной задачи;
  • ответственность за все результаты, полученные в процессе осуществления конкретного мероприятия;
  • ориентация на будущее и соотношение своей деятельности с перспективной стратегией компании;
  • поддержание своего здоровья и позитивного настроения;
  • приверженность взглядам работодателя, логическое и стратегическое мышление с целью достижения общей цели.

 

Хороший бухгалтер должен акцентировать внимание на всех способах и использовать их в совокупности, чтобы добиться признания руководства, выполнять работу качественно и иметь высокий профессиональный уровень.



Добавить комментарий