МОЯ ИСТОРИЯ
Для многих «бухгалтер» — скучная профессия.
Но это шаблон из прошлого.
Своим подходом в построении бизнеса мне удалось совершить мини-революцию в сфере бухгалтерского обслуживания.
Еще на этапе создания компании я знала, что она должна отличаться от других своими ценностями, методами работы с клиентами и целями. А вот бухгалтером я стала ситуативно, волею судеб. Теперь шучу: видимо, бухгалтерия – моя карма.
…Все началось в 90-е. Пытаясь выжить и поднять детей, родители затеяли бизнес — поставили торговый ларек. Сейчас мне сложно объяснить, как это случилось, но ведение учета почти сразу стало моим вкладом в семейное дело. А мне было всего 15 лет. Не имею понятия, как это делать, интуитивно начала фиксировать товар, выручку, вести все записи в журнале. Не обладая знаниями, я всегда знала, сколько нужно закупить товара, чтобы не прогореть. Вечерами занималась подсчётами выручки, сводила доходы с расходами.
Зарплату мне не платили. Но награждать себя я не забывала. Это были сникерсы. Росла выручка — увеличивался мой гонорар. Один батончик, два, скоро счет пошел на коробки.
А вот классической карьерной лестницы у меня никогда не было. Получив диплом, сразу стала работать главным бухгалтером в коммерческой компании, минуя другие ступени. Это было что-то вроде вызова самой себе — приняла и выдержала. Затем, устав от рутины, решила создать что-то своё —компанию, которая бы отражала мои ценности, отношение к профессии и к жизни, особый стиль и желание быть на шаг впереди. Так появилась «БухгалТерра».
…После того, как я открыла свой бизнес, жизнь закрутилась, словно спираль, однако, помимо сникерсов, — заслуженных и даруемых бонусов судьбы, было немало «горьких батончиков». Отлично помню момент, когда ушел основной клиент-локомотив. Помню те чувства глубокого опустошения, растерянности, и дикого нежелания расставаться с сотрудниками. Будто бы пытаешься склеить вазу без клея, а она снова рассыпается. Навалилось все: и уход клиентов, и осознание того, что в глубине души я давно была недовольна своим продуктом. Случившееся лишь подтвердило мои внутренние тревоги.
Ах, как хотелось «заесть» неуспех сладкой шоколадкой самоуспокоения и мнимых надежд: может, все как-то само исправится. Но я понимала, сейчас мне полезна горькая правда. Я задала себе непростой вопрос: будь я на месте клиентов, приобрела бы услуги у самой себя? Было больно признать, но компания требовала реформации — новых подходов к работе, к функционалу. Требовался поворот на 360 градусов.
…На быстрых скоростях нужно было принимать решения, пробовать и искать уникальные варианты. Я чувствовала потребность предложить новое Красноярску. Проанализировав рынок, сделала ставку на приобретение франшизы 1С. И не прогадала. «БухгалТерра» — одна из первых в Красноярске, кто внедрил у себя программу.
Хочешь стать первым — возглавь движение. С 2016 года мы организуем конкурс «Бухгалтер года», который сразу стал пользоваться успехом и привлек клиентов. Мы задумали конкурс как площадку, объединяющую целевую аудиторию, руководителей и бухгалтеров, чтобы быть полезными и тем и другим. Следующий шаг — открытие лицензионного учебногой центра, специализирующегося на повышении квалификации главных бухгалтеров. Я прошла аккредитацию в Институте профессиональных бухгалтеров и получила возможность проводить аттестацию бухгалтеров.
Так мы выплыли к новым берегам и к новым горизонтам. Вернулись старые клиенты и появилось много новичков. Недавно один из них сказал мне: «Как вы вкусно работаете, не так как другие!»
…Задумалась, как переформулировать это «не как другие» и поняла, что сегодня я — Бухгалтер Нью Эйдж. Бухгалтер нового времени, когда в основе услуг и продаж эмпатия и эмоциональный интеллект, когда важно пропускать цифры через сердце и предлагать продукт, отличный от других не по упаковке и набору опций, а по ценностям. Мои ключевые ценности — это ответственность, сердечность и стремление к новому.
Ген ответственности «драйвит» не менее креативности. Способность «держать ответ» за свои мысли, дела, слова, не единожды побуждала меня к важным стратегическим решениям и в жизни, и в профессии.
Сердечность — это искренний интерес к партнерам и команде. Способность «думать сердцем» помогает мне быть чуткой к «боли» клиента», слышать и понимать чужой бизнес и воспринимать его потребности как свои собственные.
Стремление к новому — это смелость предвидения, амбиции целеполагания и стратегическая дерзость. Эти ценности определяют мою жизнь и мое дело, именно они рисуют красной строкой абрис моей судьбы.