Электронные подписи с января 2021 года: новые поправки

25.01.2021

Как стало известно, с января 2021 года применение облачных электронных подписей урегулировано законом. Черным по белому прописано, что владелец такой ЭП (электронной подписи) будет получать сведения о каждом случае ее использования. 

Кроме этого,  появится понятие «доверенная третья сторона». Это цифровой нотариус, который будет проверять правильность подписей на электронных документах. А вот на следующий год (2022 г) директору придется обращаться за сертификатом в ФНС, а каждому уполномоченному сотруднику получать подпись на свое имя.

Поправки внесены в Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Облачные электронные подписи, новые поправки

Облачные электронные подписи (ОЭП) применялись и ранее, до 2021 года. Но, как известно, при этом в законе не было норм, регулирующих использование таких подписей.

Что нужно знать

“Обычная ” электронная подпись и облачная, в чем же различие? Традиционный вариант подразумевает, ключ ЭП хранится на флешке, USB-накопителе или ином носителе. При использовании облачной же электронной подписи ключ хранится в удостоверяющем центре (в облаке). Подписать документ при помощи ОКЭП можно не только со своего компьютера, но и с планшета или мобильного телефона. Владелец сертификата вправе выбрать любой вариант: традиционный или облачный.

Консультация юриста

Мы консультируем и оказываем правовую помощь юридическим и физическим лицам.

Другая полезная информация
Бухгалтерра