Банки вернут клиентам деньги, переведенные мошенникам

24.08.2022

Глава департамента информационной безопасности ЦБ рассказал о законодательных поправках, которые в случае их принятия заставят банки «оплачивать» клиентам переводы, которые они сделали в адрес мошенников.

Регулятор предлагает внести соответствующие поправки в Закон о национальной платежной системе, рассказал «РИА Новости» Вадим Уваров. «Последняя редакция законопроекта предусматривает, что банки, исполнившие перевод на мошеннический счет, должны будут вернуть клиенту всю сумму в течение 30 дней с момента получения от него заявления», – описал предложение представитель Центробанка. По его словам, для трансграничных мошеннических переводов срок для возврата будет увеличен до 60 дней.

Сейчас банки не должны возвращать переводы, которые клиенты совершили самостоятельно – вне зависимости от того, кто является их получателем. При этом закон обязывает банки возвращать клиентам деньги в случае неуведомления их о прошедшей платежной операции, либо в случае, если клиент в течение суток сообщит банку об операции, которую он не совершал.
Сейчас банки не должны возвращать переводы, которые клиенты совершили самостоятельно – вне зависимости от того, кто является их получателем. При этом закон обязывает банки возвращать клиентам деньги в случае неуведомления их о прошедшей платежной операции, либо в случае, если клиент в течение суток сообщит банку об операции, которую он не совершал.
Соответствующие предложения внесут в правительственный законопроект № 160028-8 о содействии органам внутренних дел в противодействии мошенническим действиям, который в июле Госдума приняла в первом чтении. По предложению кабмина, МВД дают доступ к ФинЦЕРТ – автоматизированной системе ЦБ, куда поступает информация о переводах или попытках перевода денег мошенникам.
Бухгалтерра