Как повысить эффективность компании.

Есть в жизни такие переломные моменты, когда ты вдруг понимаешь, что круто — это не когда ты можешь больше всех выпить на вечеринке, а когда бежишь стометровку не задыхаясь. То есть существуют вещи приятные, как например огромный офис в центре, штат сотрудников в пятьсот человек, и золотой унитаз с автографом Дональда Трампа, а есть вещи практичные. Внимание! Любителям золотого унитаза дальше не читать!
Когда ударил кризис, первым делом компании, которые не хотели ничего терять, отказались от всех «лишних мероприятий», как например выездной тренинг командообразования для всех сотрудников на Бали в течение недели (all inclusive), и от «лишних людей»: полетели головы менеджеров, управляющих процессами менеджеров и координирующих взаимодействия взаимодействий управляющих менеджеров. Как выяснилось, помимо убийственных цен и запретов на экспорт, кризис принёс нам благо, очистив компании от груза всего «лишнего». Но даже видя примеры совершенно обновлённых титанов рынка, показывающих рост продаж в кризис, огромное количество компаний цепляется за старое, боясь потерять почву под ногами, уверяя, что «годами так работали и ничего», поступают тем самым очень непрактично и… закрываются.
Стереотип, само слово как единица русского языка, несёт в себе определённый негативный подтекст. Стереотипы предполагают, что ты думаешь о ком-то или о чём-то, основываясь на своём или чужом опыте, однако не на фактах, а просто на субъективном мнении. То есть если меня укусила собака, значит все собаки плохие, и не нужно мне тут рассказывать, будто они людей из горящих зданий выносят — это только свидетельствует об их коварстве и скрытых намерениях. Очень часто мы становимся заложниками стереотипов, когда делаем что-то, что уже сделали другие так же, как уже сделали другие. Например, строим бизнес. И не факт, что знакомый Вася успешен, а предприятие его конкурентно — это наш давний знакомый, он хороший мужик и лучше сделать так же как он без лишних рассуждений. В действительности у стереотипов есть своя важная задача — они оберегают нашу психику от радикально нового, не пропуская внутрь то, что может нас сильно огорчить. Поэтому на встречах с двадцатилетними миллионерами мы всегда ищем оправдания в виде их связей, богатого папы, большого наследства и т.д. Но если не побояться и открыть себя новому, можно вдруг обнаружить, как много стереотипы отнимают нашего времени и денег. О чём я говорю? Вернёмся к началу статьи.
Стереотип первый: каждой солидной компании нужен шикарный офис. Вторая статья расходов в списке большинства компаний (особенно из сферы услуг) после зарплаты рабочим — аренда помещения. Здесь важно понимать одну вещь: если Вы Сбербанк и красивое отделение с мягкими креслами и кулером — обязательная составляющая бизнес-процессов, тогда аренда первая и важнейшая составляющая. Но давайте будем честными — Сбербанк один, а нас с Вами ох как много.
Стереотип второй: большой штат — признак солидности предприятия. Первая статья расходов в списке большинства компаний — зарплата. И чем больше ртов, тем больше нужно денег. Сюда же стоит отнести расходы на лояльность — тренинги, корпоративы, подарочки и премии. Малоизвестный факт, но у 57% компаний в Европе с годовой чистой прибылью от 1 млн евро штат сотрудников составляет менее 50 человек! Больше половины успешных компаний Европы — это группа людей, хорошо отладивших процесс «скупки подешевле» и «продажи подороже»! В России стереотип «большого штата» так велик, что даже примеры излишни.
Стереотип три: всем нужен золотой унитаз. Особенно молодые предприниматели сейчас стремятся выйти на рынок с уникальной идеей. Стыдно стало просто торговать картошкой и кедами. Не поймите меня неправильно, я за разнообразие, но чем уникальнее Ваш товар, тем меньше целевая аудитория. Прежде чем открывать баню для слона, задайте себе вопрос — Вы точно сумеете это продать?
Стереотипов в действительности ещё много, но по силе деструктивности мало что превосходит три перечисленных. Остаётся один вопрос — что делать? Снять склад в Черёмушках, работать одному и продавать картошку? Можно конечно. А можно поступить как настоящий предприниматель. Берите ручку и пишите под диктовку:
1. Снимайте целевое помещение. Если 24 часа в сутки Вам нужен склад и пару раз в месяц переговорка — арендуйте склад, а переговорку берите в аренду по часам: сейчас на рынке куча вариантов переговорок с мебелью, в центре города и порой в стоимость входит симпатичная секретарша.
2. Занимайтесь проектной занятостью. Если Вам нужен бухгалтер один раз в год, чтобы сдать нулевую декларацию — возьмите его через аутсорсинг. И вообще аутсорсинг лучше сделать своим кредо — отдайте работу профессионалам и получите не только сервис, но и взрывное качество.
3. Тестируйте спрос. Прежде чем выводить «уникальное» на рынок — проверьте, нужно ли это людям. Как? И снова Вам в помощь аутсорсинг: анализ рынка, опрос, обзвон — всё это гораздо дешевле, чем произвести унитаз и сидеть с ним потом, как дурень с писаной торбой.
Универсальных советов не бывает, но если так много компаний, отказываясь от лишнего, достигают успеха, почему бы и Вам не попробовать?
Аутсорсинг — почему 83% компаний в Европе делают это?



Добавить комментарий