Топ-100

Обосновываем расходы на УСН

Консультационные, маркетинговые и посреднические услуги, которые часто встречаются в предпринимательской деятельности, зачастую не принимаются налоговой. Почему так?


Признать в налоговом учете расходы на приобретение консультационных, маркетинговых и посреднических услуг без риска можно подготовив доказательства их экономической обоснованности: 👉расходы на приобретение таких услуг, дублирующих обязанности штатных подразделений, нельзя признать экономически обоснованными. 👉отсутствие конкретных рекомендаций по результатам оказания услуг свидетельствует о несвязанности произведенных расходов с предпринимательской деятельностью.

Как обосновать расходы на УСН

‼Организация вправе самостоятельно оценивать необходимость понесенных расходов для осуществления экономической деятельности. Помните, доказательство экономической необоснованности расходов возлагается на налоговую инспекцию!

➡Приобретая консультационные услуги, тщательно подходите к выбору исполнителя, оценив его квалификацию, перечень и стоимость оказываемых им услуг. Результаты выбора исполнителя консультационных услуг приведите в справке.  В договоре также важно дать четкое описание порядка принятия результатов: форматы отчетов, требования к устным консультациям.
➡Чем подробнее составлен договор на оказание маркетинговых услуг, тем лучше. В нем стоит зафиксировать сроки исполнения, обязанность маркетинговой компании представить отчет о выполненной работе. По общему правилу оформлять отчет не обязательно. Но в силу нематериальности услуг отчет является одним из основных доказательств их реальности.Особое внимание инспекторы уделяют дальнейшему применению результатов маркетинговых исследований
➡Для налоговой оптимизации часто используют агентский договор. Необходимо особое внимание обратить на оформление отчета агента. Понадобится обосновать, зачем нужен посредник, особенно если у организации имеется штат сотрудников, которые реализуют товары, работы, услуги, а также есть налаженный рынок сбыта.



Добавить комментарий