Как искать хороший аутсорсинг?

Двадцать первый век, как в принципе и четыре тысячелетия до него, ознаменован чередой бесконечных кризисов. Но бич современного общества уже не чума, не крестовые походы и даже не Макдональдс. Несмотря на то, что буквально вчера в очередной раз рухнул рубль и нефть подешевела практически в три раза, по ночам мне мешают спать совсем другие грустные мысли. Чем больше общество, чем больше средств связи у людей в самых разных уголках мира, тем больше схем обмана появляется. Сейчас общество просто помешалось на проверках — мы нанимаем горничных и следим за ними скрытой камерой, мы жертвуем деньги на строительство детского дома, а затем требуем подробных отчётов о расходах. Проверки и перепроверки стали нормой, но самое печальное то, что это практически не меняет общей ситуации подкупов и взяточничества, фальшивых смет, сфабрикованных отчётов и работы для галочки. Справедливости ради стоит заметить, что в нашей сфере аутсорсинга бизнес-процессов и независимого аудита сложно придумать какую-то супер-схему, ведь от удовлетворённости клиента напрямую зависит продолжение сотрудничества с ним, а это значит, если наврать в отчёте и не повысить эффективность, ни о каком долгосрочном партнёрстве и речи быть не может. Но на практике попадаются разные ребята, и даже если он такой пакостник один из тысячи, ложка дёгтя существенно портит бочку мёда.
В аутсорсинге, особенно если мы говорим об управленческом учёте и бухгалтерии, непросто бывает поймать халтурщика за руку. И если Вы экономите, выбирая специалистов подешевле, а ещё лучше — меняете их каждый год, находя всё более и более бюджетные варианты, то в итоге Вы рискуете попасть на хорошенький штраф из-за того, что кто-то левой пяткой проводил документы, выбрал неправильную систему налогообложения или просто был невнимателен и спал на работе.
Важно понимать, что как аутсорсеров сейчас себя представляют не только крутые фирмы со штатом профессионалов, но и всякие фрилансеры, которые готовы взять халтурку на выходные. Не хочу никого обижать, молодым специалистам тоже нужно где-то учиться, но вот парадокс — никому не хочется, чтобы учились на нём.
Как выбрать качественного аутсорсера? Есть несколько простых правил:
1. Слишком дёшево — подозрительно. Уважающая себя компания, предоставляющая качественные услуги — это команда профессионалов, у которых есть всё необходимое оборудование (ПК, офис, документы, лицензионное программное обеспечение), а значит это структура, в которой есть немалые ежемесячные отчисления на аренду, зарплату, амортизацию и прочее. Таким образом хорошая компания просто не может продавать свои услуги дёшево. Зато фрилансер, сидящий сутками в кафе с бесплатным интернетом с одной чашкой капучино может снижать стоимость своих услуг до бесконечности, лишь бы купили.
2. Возраст компании — залог профессионализма. Конечно, все когда-то начинают. И молодые компании нередко показывают хорошую эффективность и качество. Но на рынке аутсорсинга ценен опыт, а потому лучше доверить свой бизнес компании, проверенной временем. Как правило, это организации, которые выросли постепенно и добавили аутсорсинг в спектр своих услуг после признания в основной области деятельности: например, раньше они только вели бухгалтерию, а теперь специализируются и в аудите, и в построении системы внутреннего контроля.
3. Сарафанное радио. Нет лучшей рекламы, чем довольные клиенты. К сожалению, о хорошем мы пишем отзывы реже, чем о плохом, но, в конце концов, совершая такой ответственный выбор можно просто позвонить бывшим клиентам компании и поговорить по душам.
4. Инвестиции в сотрудников — инвестиции в своё будущее. Любая уважающая себя компания, особенно в такой гибкой отрасли, как аутсорсинг, понимает, что самый главный капитал — люди. Только развивая своих сотрудников, обучая и аттестовывая их можно получить конкурентное преимущество. При выборе аутсорсера обращайте на это внимание — квалификация подрядчиков как правило представлена в виде галереи сертификатов на сайте, а если такой информации нет — это тоже о многом говорит.
5. Информация в интернете — важная деталь. Солидная компания не стесняется говорить о себе и своих клиентах. Если Вы ничего не можете найти: у компании нет ни сайта, ни информации в социальных сетях — это тревожный звоночек. В интернете так же можно найти отзывы о компании, но не только мнения клиентов. Интересны, например, отзывы бывших сотрудников организации. Всё это ценные сведенья, которые по крупицам формируют общее впечатление.
6. Личная встреча — самое главное. Пожалуй, самый важный способ оценки, хотя достоверность его и может вызывать споры, это впечатление при личной встрече. Безусловно, на рынке немало компаний, профессионально пускающих пыль в глаза. Но всё же в купе с остальными пунктами именно личная встреча позволяет понять профессиональную «совместимость» — общность стратегий, взаимопонимание, ценности. Две очень хорошие компании никогда не договорятся, если миссии их бизнеса содержат совершенно разный посыл и такое сотрудничество превратится в мучение. А ещё на встрече можно «пощупать товар», заказать какую-нибудь пробную услугу и пообщаться с живыми экспертами.
Выбор аутсорсера можно сравнить с выбором супруга — если Вы руководствовались экономической эффективность, то рано или поздно можете получить измену, обман и полное отсутствие взаимопонимания. Невозможно жениться по любви ни разу не увидев своего супруга, не поговорив с ним, не повстречавшись. Выбирайте с умом!

Аутсорсинг в бухгалтерии —  Секреты профессионалов



Добавить комментарий