Аутсорсинг в бухгалтерии — секреты профессионалов.

«Аутсорсинг или не аутсорсинг — вот в чём вопрос!» — современный предприниматель зачастую видит только два крайних варианта и потому, понимая все преимущества аутсорсинга, никак не может решиться на него.
Обычно я слышу от коллег что-то вроде:
1. Ну, у нас уже есть штатный специалист, зачем нам ещё кого-то нанимать?
2. Да у нас бухгалтерии-то всего ничего — сами справимся!
3. Ооооо, нам нужен профессионал! У нас знаешь как много всего? Тут не аутсорсинг — тут бухгалтер с опытом работы от двадцати лет и тремя высшими нужен.
Миф первый — если у нас уже есть в штате специалист, зачем тратить лишние деньги? В штате каждой уважающей себя компании есть Клавдия Петровна, но нередки ситуации, в которых внутренний бухгалтер с чем-то не справляется — квалификация не та, возраст берёт своё, профессионально человек перегорел к своим должностным обязанностям. Как бы то ни было, наличие такой Клавдии Петровны — это препятствие, которое есть в голове у генерального директора, но ведь видов аутсорсинга очень много. Бывает, например, частичный аутсорсинг, когда специалиста привлекают только в периоды «высокой загрузки». Действительно, не всегда Клавдию Петровну нужно и можно увольнять. У каждого члена коллектива, помимо прямых обязанностей, есть и свои социальные функции, но терпеть убытки от того, что штатный специалист ничего не успевает, тоже глупо.
Миф 2 — я сам всё умею! Обычно очень маленькие компании, которые экономят даже на скрепках и визитках, страдают от излишнего жлобства, а потому никого не нанимают и ведут всю отчётность самостоятельно. Я видела два сценария развития событий у таких компаний:
1. Я сделал всё сам, но накосячил. Пришла проверка, мы влетели на приличные штрафы и моя компания закрылась.
2. Я сделал всё сам, я хорошо в этом разбираюсь, но пока я ковырялся в бумажках, мои клиенты ушли, потому что задачи маркетолога и продажника тоже были на мне. Клиентов нет, продаж нет и моя компания закрылась.
Если Вы — очень начинающий предприниматель и Вам не по карману бухгалтер в штате — аутсорсинг для Вас единственный выход. Из всех перепробованных лично мной способов только так можно воспользоваться услугами профессионала и не обанкротиться. А соглашаться на вчерашнего студента вместо профи себе дороже — бухгалтерия одно из самых уязвимых мест и, как известно, «скупой платит дважды».
Миф 3 — нам нужен супер-специалист! Как правило, если природа наделила Вас предпринимательским талантом и Вы за первый же год вывели компанию в передовики региона, то есть ещё вчера всё было просто и понятно, а уже сегодня Вы погибаете в завалах счетов и нужно срочно отлаживать бизнес-процессы, тогда Вы не можете позволить себе два-три месяца на поиск «самого-самого». Вам нужен толковый специалист прямо сейчас и здесь опять на помощь приходит аутсорсинг. Все крутые специалисты, не важно о какой области мы говорим, рано или поздно вырастают до уровня «свободных творцов», людей, управляющих своим временем, а значит работающих в режиме проектной загрузки. Именно такие люди идут работать в тренинговые агентства (если мы говорим о бизнес-обучении), в проектные бюро (если речь идёт об it) и в открытые бухгалтерии (если мы говорим о бухгалтериях). Такой специалист видел тысячи бизнесов в самые напряжённые моменты, вытаскивал компании из невероятных историй, часто такой специалист работает в режиме многозадачности и аврала, а ещё он, как правило, спокоен и неприлично счастлив, потому как работать в таком режиме может только искреннее влюблённый в своё дело человек. Такой специалист не только оперативно поможет, но и после себя оставит отлаженную систему.
В общем аутсорсинг — дело благодарное. Лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать. Но как выбрать надёжную компанию? Читайте в следующей статье.

Разрушающие стереотипы или статья о том, как наконец повысить эффективность компании



Добавить комментарий