Аутсорсинг — почему 83% компаний в Европе делают это?

Русская традиция есть в любой сфере жизни. У нас, как у потомков волевых и энергичных людей, которые смогли выжить в далеко не самых благоприятных условиях и создать крупнейшую по площади страну, нет привычки кому-то что-то отдавать. Конечно русская традиция — это и гостеприимство, и «авось» и любовь «полежать на печи жуя калачи», но тем не менее в серьёзных вопросах «как только гром грянет» любой русский развивает такую активность, что «держите меня семеро». И это прекрасно видно в работе русских компаний.

Настоящий предприниматель всё делает сам ибо стыдно кого-то просить. Если хочешь что-то сделать хорошо — сиди в офисе до двенадцати ночи и делай. А самый большой страх — ведь вокруг одни шпионы. Наймёшь кого-то, а вдруг это вражеский агент? Пришёл похитить секретную технологию или разрушить все бизнес-процессы. К слову, чем меньше компания, тем выше у неё градус боязни «вражеских атак». Но обезопасив себя от происков конкурентов и взвалив всю работу на собственные плечи, мы как бы сами рубим дерево, на суку которого сидим, не позволяя своей компании развиваться по двум основным причинам.

Причина первая — если я хорошо выращиваю капусту, не факт, что я умею её продавать. Раньше, когда солнце было выше, царь-батюшка добрее, а помидоры без пестицидов, для организации успешного предприятия просто нужно было делать своё дело хорошо — с любовью выращивать свою капусту, угощать соседей, и громко кричать на ярмарках. В общем-то и сейчас мало что поменялось. Если Ваш продукт — халтура, его невозможно протестировать и о нём никто не знает — продаж нет. Основная загвоздка в том, что мало кто умеет и хорошо производить и громко кричать об этом. Но даже если Вы специалист-универсал, рано или поздно возникнет другая проблема.

Причина вторая — пока я выращиваю и продаю капусту в своём селе, кто-то делает тоже самое в масштабах страны. Люди придумали много прекрасных вещей, но до сих пор не научилось полноценно клонировать человека, а потому в ста случаях из ста можно делать только одно дело в единицу времени. Даже если Вы Юлий Цезарь, вряд ли у Вас получится стоять у станка, прозванивать клиентов, развозить готовую продукцию и продавать её конечному потребителю разом. Именно поэтому пока Вы делаете всё сам и, давайте будем честными, не факт, что идеально, Ваши конкуренты нанимают профессионалов и захватывают рынок.

При диалоге именно в этот момент передовой бизнесмен начинает кричать: «Что, думаете, Вы Америку мне тут открыли? Где взять этих профессионалов-то?» И здесь давайте наконец познакомимся с аутсорсингом.
Как подсказывает google, аутсорсингом принято считать передачу организацией на основании договора определённых бизнес-процессов и производственных функций другой компании, специализирующейся в этой области.
Не удивительно, что зародился аутсорсинг именно в Америке (дословно out source using — использование внешнего источника/ресурса). Можно по-разному относиться к этой стране, но стоит признать, что именно американцы описали делегирование как эффективный бизнес-процесс и до сих пор американская система предпринимательской деятельности остаётся наиболее успешной. И вот больше полувека назад в штатах начали появляться организации, предлагающие услуги для бизнеса. Одним из первых крупных примеров аутсорсинга стала компания American Airlines, которая отказалась от штата операторов и передала все функции по обзвону клиентов небольшой организации, занимающейся исключительно телефонией и коммуникациями. Аутсорсинг очень быстро стал набирать популярность, так как по итогам квартальных и годовых отчётов была очевидна его эффективность. Вместо издержек на содержание оборудования, выплату зарплат, отчисления профсоюзам и инвестиции в обучение сотрудников, можно заплатить один раз по контракту, избавить себя от головной боли и, в случае невыполнения обязательств, ещё и вернуть вложенные деньги обратно. Но самую большую выгоду в аутсорсинге нашли компании, чья работа сезонна, ведь если Вы работаете только летом, зачем Вам держать бухгалтера и платить ему каждый месяц зарплату?

По данным статистики Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, USA), которая ведётся с 1997 года, на данный момент 89% предприятий в Америке передают на аутсорсинг какую-то часть бизнес-процессов, при этом лидерами списка являются It-аутсорсинг, call-центры и бухгалтерское сопровождение. Не будем голословными и для сравнения посмотрим данные об использовании аутсорсинга в Европе. По данным Eurostat (статистической службы Европейского союза) в Германии 87% предприятий используют аутсорсинг, во Франции 88%, а в Лихтенфтейне 94%! В среднем по Европе, с учётом всех стран, переживающих не лучшие времена, аутсорсинг используют 83% компаний. Примечательно, что в нашей стране нет ни одного официального исследования на этот счёт, а опыт работы с компаниями в Красноярске показывает, что предприятий, использовавших хоть раз аутсорсинг, значительно меньше половины.

Когда в очередной раз очередной экономический обозреватель заводит песню о неэффективности Российской экономики и большим успехам Евросоюза, во мне кипят патриотические чувства, но я думаю не о курсе рубля, не о взяточниках в правительстве и не о вражеских шпионах — я думаю о том, что мы сами не даём себе развиваться. В России не слабое предпринимательство — у нас много прекрасных людей, которые действительно любят свою работу. В России слабый аутсорсинг. Пока мы сорим деньгами, платя зарплату тёте Глаше из бухгалтерии за сведение налоговой декларации раз в год, пока мы пытаемся всё делать сами, продавая капусту с прилавка возле дома, хитрые предприниматели из-за границы привозят нам американскую кукурузу, польский картофель и аргентинское мясо.



Добавить комментарий